Профилактика интернет-зависимости у подростков должна дополняется работой педагогических сотрудников образовательного учреждения. Комплексный подход к предупреждению аддикции позволяет минимизировать опасность формирования заболевания, которое оказывает сильное негативное влияние на психику ребенка.
С этой целью рекомендуется использовать следующие способы:
- На уроках ИКТ с детьми проводят компьютерные познавательные и развивающие игры, которые позволяют не только освоить сеть, но и использовать ее для развития.
- Учителя вовлекают подростков во внеурочную деятельность, а именно кружки, секции, которые развивают интересы, творческие способности.
- Педагоги прививают любовь к здоровому образу жизни.
- Классным руководителям активно сотрудничать с родителями. Это позволяет своевременно выявить аддиктивное поведение у ребенка и принять необходимые мероприятия по предупреждению усиления зависимости и перехода ее в хроническую форму.

- Беседовать на тему профилактики компьютерной зависимости учащихся:
- важность воспитания коллективной и семейной общности;
- важность общения со своим ребенком (совместная деятельность);
- важность положительного личного примера родителей в отношении компьютера и интернета;
- необходимость в помощи ребенку в выборе компьютерных игр, контроля проведения времени за компьютером, ограничения игры перед сном, использования компьютера как эффективного метода воспитания в качестве поощрения.