Основными причинами курения подростков являются:
• стремление стать взрослыми;
• подражание сверстникам и старшим товарищам;
• желание получить авторитет;
• подражание взрослым, родителям и родственникам;
• негативная обстановка в семье;
• психологические проблемы;
• проблемы социальной адаптации, взаимоотношений и общения; подростковый кризис эмоционального и физического становления, подражание экранным героям,
• персонажам из СМИ и телевидения;
• депрессия.

1. Вред подросткового курения состоит в мощном угнетении центральной нервной системы и головного мозга.
2. В результате воздействия ядовитых веществ табачных изделий ухудшается функционирование щитовидной железы, учащается сердцебиение, появляется раздражительность, повышенная жажда и потоотделение, приводит к нарушениям эндокринной системы, дисфункции сердечной мышцы и спазмам сосудов. Увеличивается нагрузка на сердце.
3. А с течением времени сосуды теряют эластичность и прочность, к снижению мозговой активности, нарушениям режима труда и отдыха, невозможности восприятия учебного материала, потери творческих и спортивных способностей.

 
Так стоит ли курить?
Не губите свое здоровье и здоровье окружающих. Подарите себе дополнительно 7–15 лет жизни! Сделайте шаг навстречу своему здоровью!

Практические рекомендации родителям по подготовке к МОДО

Уважаемые родители! Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче МОДО (мониторинг образовательных достижений обучающихся). Как же поддержать своего ребенка? Существуют ложные способы, так типичными для родителей способами поддержки ребенка является гиперопека, создание зависимости ребенка от взрослого, навязывание нереальных стандартов, стимулирование соперничества со сверстниками. Подлинная поддержка должна основываться на подчеркивании способностей, возможностей положительных сторон ребенка.
Поддерживать ребенка – значит верить в него. Поддержка основана на вере в прирожденную способность личности преодолевать жизненные трудности при поддержке тех, кого она считает значимыми для себя. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий. Другой путь – научить ребенка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать».
Чтобы показать веру в ребенка, родитель должен иметь мужество и желание сделать следующее:
• Забыть о прошлых неудачах ребенка,
• Помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей.

Самый первый аспект EQ – управление эмоциями. Мы чувствуем эмоции в каждый момент жизни. Они сопровождают и часто определяют наши поступки, отношения с близкими и коллегами. Если мы не понимаем, как именно наши эмоции могли повлиять на наши мысли или действия, мы будем делать много необдуманных поступков, будем обижаться и чувствовать вину, будем постоянно иметь дело с неоправданными надеждами. Именно эмоциональный интеллект отвечает за качество нашей жизни, за умение строить отношения с другим людьми, принимать правильные решения и в целом получать удовольствие от жизни. 

Учите ребенка:
* Сравнивать и сопоставлять предметы, находить их сходства и различия.
* Описывать различные свойства окружающих его предметов.
* Узнавать предметы по заданным признакам.
* Разделять предметы на классы, группы путем выделения в этих предметах тех или иных признаков.
* Находить противоположные по значению понятия.
* Определять родовидовые отношения между предметами и понятиями.
Различные игры, конструирование, лепка, рисование, чтение, общение — все то, чем занимается ребенок до школы, развивает у него такие мыслительные операции, как обобщение, сравнение, абстрагирование, классификация, установление причинно-следственных связей, понимание взаимозависимостей, способность рассуждать. Ребенок учится понимать главную мысль предложения, текста, картинки, объединять несколько картинок на основе общего признака, раскладывать картинки на группы по существенному признаку и т.д.

Накануне МОДО!

- Подготовь одежду с вечера, в которой ты придешь на МОДО
- Не стоит ничего повторять ночью перед МОДО, важно хорошо отдохнуть и выспаться
- Позволь себе расслабиться за день до экзамена, сходи в кино, встреться с друзьями, займись любимым делом
- Утром съешь что-нибудь, что ты любишь, доставь себе удовольствие
- Не принимай успокоительные препараты (эффект может оказаться прямо противоположным ожидаемому)
- Выходя из дома, пожелай себе удачи! Настраивай себя на то, что «Все будет хорошо!»


Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий – левого и правого, каждое из которых – не зеркальное отображением другого, а необходимое дополнение.
Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело). Мозолистое тело необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Нарушение мозолистого тела искажает познавательную деятельность детей.
Для успешного обучения и развития ребенка одним из основных условий является полноценное развитие в детстве мозолистого тела. Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие) можно развить через кинесиологические упражнения. Кинесиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Кинесиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие
Основную часть кинесиологического комплекса занимают упражнения для рук и ног, направленные на синхронизацию работы полушарий, путем выполнения движений противоположного направления.
Например:
1. «Колечко». Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе
2. «Лезгинка». Левую руку надо сложить в кулак, большой палец, отставив в сторону. Кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После этого одновременно сменить положение правой и левой рук. Повторить 5 – 6 раз.
3. «Ухо – нос». Левой рукой взяться за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук «с точностью до наоборот».
4. «Змейка». Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть к себе. Можно предложить детям двигать тем пальцем, который назовешь. Можно выполнить движение выворачивания, сцепленных таким образом рук, по направлению к себе, а потом впереди обратно в исходное положение.
5. «Перекрестные движения». Выполнение перекрестных координированных движений одновременно правой рукой и левой ногой (вперед, в сторону, назад). Затем то же делается левой рукой и правой ногой.
6. «Кулак». «Ребро». «Ладонь». Эти упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют запоминанию, повышают устойчивость внимания, активизируют процессы письма и чтения.
Исходное положение: сидя, руки находятся на плоскости стола. Три положения руки последовательно сменяют друг друга. Сжатая в кулак ладонь, положение ладони ребром на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой, потом двумя руками вместе. Количество повторений 8-10 раз.
7. «Дерево». Исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.

В состав кинесиологических упражнений обязательно включаются упражнения для глаз. Эти упражнения улучшают кровоснабжение, способствуют улучшению координации движения глаз и головы, улучшают упругость век, предупреждают косоглазие, являются профилактикой астигматизма. Возможно использование в комплексе следующих упражнений:
1. «Стрельба глазами» влево – вправо, вверх – вниз по 6 раз.
2. Рисование глазами кругов по часовой стрелке и против часовой стрелке по 6 раз.
3. Письмо глазами цифр от 0 до 9.
4. Письмо своего имени, фамилии глазами.
5. Смотреть вдаль 30 – 40 с. Перевести взгляд на палец на расстоянии 25 – 30 см от глаза и смотреть 3 – 5 с. Повторить 3 – 5 раз.
6. Повороты головой с целью увидеть предметы, находящиеся сзади. Упражнение выполнять 2 – 3 раза для правой и для левой стороны.
7. Закрыть глаза и вообразить, что на них светит солнце. Поморгать глазами, представить темноту и расслабиться.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ

ПРОЦЕССОВ ВНИМАНИЯ

— Все свойства внимания значительно развиваются в результате упражнений:
— выкладывания узора из мозаики;
— нахождения различий в двух похожих картинках;
— срисовывания по клеточкам;
— нахождения одной буквы в газетном тексте (при повторе упражнения количество отмеченных букв за единицу времени увеличивается).
При выполнении заданий не торопите ребенка, учитывайте его индивидуальные особенности и темп деятельности, в котором он работает.
— Устраните отвлекающие факторы.

Правило 1. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз.
Правило 2. Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.
Правило 3. Компьютер, телевизор, смартфон и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.
Правило 4. Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш ребенок нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то — нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя

Как не стать жертвой насилия
Правило пяти «нельзя»:
Нельзя разговаривать с незнакомцами и впускать их в квартиру.
Нельзя заходить с незнакомцем в лифт и подъезд.
Нельзя садиться в автомобиль к незнакомцам.
Нельзя принимать от незнакомых людей подарки и соглашаться на их предложение пойти с ними.
Нельзя задерживаться на улице после школы, особенно с наступлением темноты.
А если незнакомец просто просит показать нужную улицу или поднести сумку, проводить к магазину? Всё равно скажи - НЕТ! Объясни, как найти улицу, и ни в коем случае не поддавайся на уговоры проводить.
И даже если незнакомец говорит, что он знакомый твоих родителей, которого они к тебе прислали, нужно сказать, что родители не предупреждали, и ни в коем случае, никуда не провожать.

В каких ситуациях всегда отвечать «НЕТ!»:
Если тебе предлагают зайти в гости или подвезти до дома, пусть даже это соседи.
Если за тобой в школу или другое детское учреждение пришёл посторонний, а родители не предупреждали об этом заранее.
Если в отсутствие родителей пришёл малознакомый человек, впускать его в квартиру или идти с ним куда-то.
Если незнакомец угощает чем-нибудь с целью познакомиться и провести с тобой время. На все уговоры пойти куда-нибудь в уединённое место (строящееся здание, подвал или квартиру), чтобы посмотреть что-то или поиграть, надо ответить «Нет!», даже если очень интересно.
Но как быть, если взрослый очень настойчив? Если он говорит тебе: «Я думал, что ты уже большой, а тебе, оказывается, мама не разрешает!» Ответ один - «НЕТ!» Придя, домой, надо обязательно рассказать взрослым об этом человеке.