Профилактика интернет-зависимости у подростков должна дополняется работой педагогических сотрудников образовательного учреждения. Комплексный подход к предупреждению аддикции позволяет минимизировать опасность формирования заболевания, которое оказывает сильное негативное влияние на психику ребенка.
С этой целью рекомендуется использовать следующие способы:
- На уроках ИКТ с детьми проводят компьютерные познавательные и развивающие игры, которые позволяют не только освоить сеть, но и использовать ее для развития.
- Учителя вовлекают подростков во внеурочную деятельность, а именно кружки, секции, которые развивают интересы, творческие способности.
- Педагоги прививают любовь к здоровому образу жизни.
- Классным руководителям активно сотрудничать с родителями. Это позволяет своевременно выявить аддиктивное поведение у ребенка и принять необходимые мероприятия по предупреждению усиления зависимости и перехода ее в хроническую форму.

Буллинг оставляет глубокий след в жизни жертв и отражается на эмоциональном и социальном развитии, на школьной адаптации, может иметь тяжелые психологические последствия. Дети, которые подверглись травле, получают тяжелую психологическую травму. Не имеет значения, какой буллинг имел место: физический или психологический. Это одна из самых сильных эмоциональных травм для ребенка. Поэтому ребенку необходимо оказывать помощь. Буллинг оказывает влияние не только на жертву, но и на агрессора, и на зрителей. Жертвы буллинга испытывают сложности со здоровьем и успеваемостью, в три раза чаще сверстников имеют симптомы тревожно-депрессивных расстройств, апатию, головные боли и энурез.
Нужно обозначить травлю как болезнь ГРУППЫ. Если группа не следит за чистотой отношений, она тоже может заболеть – насилием.

Обсудите вместе с выпускником, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки – на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторения
Напомните своему ребенку, что при подготовке к экзаменам полезно структурировать материал при помощи составления планов ответа на вопросы, схем, сравнительным таблиц, причем обязательно это делать не в уме, а фиксировать на бумаге.
Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости – лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы учащийся обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая). Нервная система перед экзаменом и так на взводе

02.05.23 г. гимназисты 10-11 лет проходили I этап диагностики способностей Qabilet (Костанай дарыны). Диагностика направлена на выявление способностей по четырем направлениям; критическое мышление, креативность, коммуникация, коллаборация. Получить услугу диагностики II этапа можно в региональных центрах "Дарын", по предварительной записи. По итогам тестирования специалисты "Дарын" окажут консультационную поддержку детям и их родителям.

Социальный педагог

Борисова Татьяна Васильевна 

   

Педагог-психолог

Набибулина Татьяна Ильдаровна